Компьютер. Радиоэлектроника. Блоки питания. Справочники. Источники питания. Радиосвязь

Установка автозапуска двигателя ВАЗ своими руками. GSM автозапуск из старого мобильника

Все началось с того что я каждое утро выходил к своему авто, садился в нее, заводил и сидел ждал пока оно прогреется. Автомобиль у меня старенький, карбюраторный, поэтому первые несколько минут приходится сидеть и нажимать педальку газа...

Сигнализация у автомобиля у меня с обратной связью и одна кнопка не задействована, а именно кнопка "откр. багажник", и автозапуск было решено приделать к этой кнопке.

Без лишней болтавни перейдем к схеме, она не сложная и собрана на микроконтроллере AVR , единственной трудностью для некоторых будет прошить ее. Замечу, что при прошивании МК фьюзы выставлять не нужно, проект протеуса находится ниже в архиве. Схема автозапуска приведена на рисунке ниже:

Работает схема следующим образом: для того чтобы схему привести в действие на 18 ногу микроконтроллера подается сигнал, либо просто замыкаем эту ногу с землей. Вывод 18й нужно подключать со свободным выходом сигнализации, в моем случае это открывание багажника. Я же подключил через резистор 300Ом чтобы не спалить порт МК, у меня на выходе сигнализации при ее срабатывании появляется 0.2в, изучайте схему вашей сигнализации для подключения. Если у вас на выходе сигнализации 12 вольт, то подключать нужно через реле. В схеме не показана "кренка" на 5 вольт ( или ) для питания микроконтроллера, все реле в схеме на 12 вольт.


После того как на 18 ногу МК подается сигнал включается реле "зажигания". Спустя несколько секунд почти одновременно включаются реле "стартера" и реле "газа" (если точнее, после реле стартера через секунду включается реле газа и автомобиль заводится). Спустя 7 минут отключится реле "газа" - за это время как раз двигатель прогреется и начнет держать обороты, а еще спустя 5 минут двигатель заглушится. Чтобы двигатель не заглох, нужно в течение 12 минуты вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в первое положение. Реле газа подключается к соленоиду или к подобному элементу, который будет тянуть тросик газа на определенную длину до нужных оборотов двигателя (это нужно для карбюраторных автомобилей, с инжекторами все намного проще и реле газа там не нужно).

Печатная плата не разрабатывалась, собирал на макетной плате. Кстати, реле на стартер стоит поставить на 25-30 ампер, в зависимости от марки авто (зависит от того, есть ли в вашем авто промежуточное реле на стартер или нет). Провода ОБЪЯЗАТЕЛЬНО берем соответствующей толщины, иначе провод может оголиться вследствие чего возможно возгорание авто. Видео работы устройства можно посмотреть на ролике ниже:


C этой схемой также часто просматривают:

Зима уже не загарами и вновь наступит время мечтать о том, чтобы промозглые сумерки декабрьского утра иметь возможность сесть в машину с уже включенным и прогретым двигателем…

К сожалению большинство сигнализаций бюджетного класса не снабжено функцией дистанционного запуска автомобиля (так называемого автозапуска), однако традиционное наличие в таких системах свободных дополнительных каналов позволяет, с небольшими затратами сил и средств, реализовать такую возможность на автомобилях любой марки и, уж, во всяком случае, на ВАЗ 2110.

Для того чтобы обеспечить дистанционный запуск ВАЗ 2110 вам понадобятся:

  • Уже установленная на автомобиль сигнализация с обратной связью и укомплектованная брелком с двумя, как минимум, дополнительными кнопками (например, для режима паника и открытия багажника);
  • Четырехконтактные реле в количестве четырех штук;
  • Соединительные колодки для подключения реле;
  • Изолирующие кембрики, изолента, а также паяльник со всеми необходимыми расходными материалами.

Практическая реализация схемы автозапуска

Ниже приведена принципиальная электрическая схема автозапуска с обозначением цветной маркировкой проводов практически всех вариантов автомобиля ВАЗ 2110 (для подстраховки можно провести сравнительный анализ со схемой электропроводки именно вашего типа автомобиля).


Для того чтобы реализовать схему в "железе" прежде всего скрепляем колодки в один ряд при помощи изоленты, после чего, если в колодки предусмотрены на большее чем 4, число контактов - удаляем с них лишние провода (так меньше шансов что-нибудь перепутать). Также, для того чтобы сделать наше устройство более компактным провода колодок можно несколько укоротить. Далее выполняем пайку в строгом соответствии со схемой, защищая места соединений кембриками и изоляционной лентой.

Как уже указывалось выше данное устройство предназначено работать со стандартной сигнализацией с обратной связью имеющей два дополнительных канала.

С наличием хотя бы одного свободного канала проблем обычно не имеется, а вот для использования второго канала нередко приходится себя в чем-нибудь ограничить (скажем, отказаться от дистанционного открытия багажника). К указанным второму и первому каналу подключаются, соответственно первое и второе реле. Четвертое реле подсоединяем к концевому выключателю ручного тормоза - на ВАЗ 2110 это удобнее всего сделать на универсальной колодке соединений комбинации приборов. Данное реле предназначено для предотвращения отключения реле №2 и №3 после размыкания первого канала сигнализации (на некоторых сигнализациях это происходит менее чем через три секунды, чего явно недостаточно). Реле №2 подает напряжение +12В от замка зажигания (толстый провод розового цвета) на цепь питания электронасоса и на включение комбинации приборов.

Что касается реле №3 (с отходящим от него зеленым проводом), то его, по вашему усмотрению, можно подключить к фарам или габаритам. Такое решение облегчит поиск автомобиля в темное время суток и на расстоянии подтвердит факт срабатывания устройства.

Ну и, наконец, реле №1 играет важную роль запуска стартера. Именно это реле обеспечивает подачу тока на стартер после замыкания цепи второго канала сигнализации.

Для удобства размещения в автомобиле собранное устройство помещается в корпус подходящего размера, либо, не особо мудрствуя, все четыре реле можно соединить между собой обычной изолентой (главное не забыть выполнить четкую разметку выходных клемм). На следующем этапе производится подключение всех указанных выше проводов (отсоединив, предварительно, силовые провода от аккумуляторной батареи). Сам дополнительный блок располагаем за приборной панелью или в свободном пространстве рулевого кожуха.



Последовательность автоматического запуска (на примере сигнализации «Томагавк»)

  • Снимаем машину с охраны;
  • Кнопкой первого дополнительного канала запускаем бензонасос;
  • Кнопкой управления второго дополнительного канала запускаем двигатель (если пауза работы канала слишком коротка - повторяем попытку еще раз).

Обращаем внимание, что без установки автомобиля на ручник, автомобиль дистанционно не заведется (а значит и не тронется с места без водителя в кабине). По логике работы некоторых охранных систем после снятия с ручника автомобиль может заглохнуть. Пугаться таких ситуаций не следует - это просто еще одна ступень защиты от злоумышленников (как правило, чтобы избежать отключения двигателя, перед тем как снять с ручника следует вставить ключ в замок и повернуть его на одно деление).

Данная информация обновляется и актуальна на 2017 год.

Если у вас новый или дорогой автомобиль, то это делать не имеет смысла. Правильнее обратиться в сервис и установить ее там. Ведь можно и повредить что либо. Опытные мастера это сделают намного быстрее и правильнее чем вы. Так же они дают гарантию на свою работу. Какой-то экономии в этом не будет.

Если же автомобиль не новый, не дорогой, и у вас есть свободное время, то установив такую систему за 1 день, можно сэкономить 10.000 рублей как минимум. А если говорить о таком транспорте, как грузовое авто, то за установку автозапуска на него возможно никто не возьмется.

Варианты установки Автозапуска

Рассмотрим 3 основные варианта:

1. Запуск автомобиля с радио пульта

2. Запуск автомобиля через WiFi модуль с телефона

3. Запуск автомобиля через GSM модуль с телефона

Первый вариант

Простой и дешевый. Можно купить комплект БРЕЛОК + ПЛАТА С РЕЛЕ за 300 - 500 рублей на Али экспресс, или пусть дороже, в России. ОДНО реле запрограммировать на режим триггер (переключение одной кнопкой ВКЛ-ВЫКЛ) и подключить его к проводу замка зажигания, который отвечает за зажигание . Второе реле запрограммировать на режим удержания и подключить его к проводу замка зажигания, который идет на стартер . КАК эти провода вычислить без схемы? Надрезаем изоляцию провода идущих от замка зажигания или касаемся самих клемм замка, если есть доступ. Касаемся Тестером или контрольной лампой, поворачивая ключ в замке зажигания. Находим их и подключаем. Таким образом можно заводить машину в зоне работы радиобрелка. Как правило несколько метров. Все зависит от модели комплекта. Примерно 30 - 100 метров. Если разобраться с платой РЕЛЕ, найти эти 2 провода на замке зажикания, по подключение много времени не займет, максимум пол часа. Подойдя к прогретой машине, выключаем и заводим нормально КЛЮЧЕМ зажигания. Если вы погуглите брелки серии Альтоника 701, их дальность до 500 метров, подключаются по аналогии.

Внимание! Выходные реле приемника желательно подключить через дополнительные автомобильные реле, так как они мощнее, ведь включая зажигание, возможно вы захотите чтобы включилась печка отопления салона и ходовые огни. Реле в приемниках не обладают высокой мощностью, они до 10 Ампер.

Второй вариант

Запуск автомобиля с телефона по WiFi

Вообще этот способ написан тут для общей информации. Управлять этим способом, конечно очень удобно, но тут есть НО. Автомобиль должен стоять в зоне покрытия сети WiFi , вашей сети, или сети к которой у вас есть доступ. Этот способ подойдет если автомобиль стоит во дворе частного дома, где есть сеть wi-fi , или непосредственно у вас под окном дома, и ваш wi-fi добивает до автомобиля.

Что устанавливаем и как настраиваем?

Покупаем Wi-Fi модуль ECP8266 . Его стоимость 200-300 рублей. Столько же стоят все реле к нему. Необходимо купить 2 слаботочных реле, которыми будет управлять модуль, и 2 автомобильных силовых реле, которые можно подключить к замку зажигания.

Нужно покупать модуль (плату) , на которой есть разьем МИКРО USB, его можно подключить к шнурку зарядки в прикуриватель. Все очень просто.

Таким образом можно управлять запуском автомобиля через телефон- мобильное приложение, например BLYNK, или входить в меню управления модуля через адресную строку браузера с телефона. В принципе автомобиль можно будет запускать с компьютера. В адресной строке вбивать IP адрес вашего вай фай модуля. Инструкций по его настройке очень большое количество.


Третий вариант
Данный вариант тут подробно описан, так как наиболее актуален

Это вариант с использованием GSM модуля сигнализации . Тогда автомобиль можно заводить с мобильного телефона из любого места, хоть из другого города. Авто- запуск автомобиля актуален только в зимнее время. Система позволяет прогреть автомобиль до прихода хозяина. Так же прогреть дизельный автомобиль ночью в морозную зиму.

Потратить на такую систему можно 5.500 руб . В качестве основного модуля можно использовать любой недорогой универсальный GSM модуль, который используется как в авто сигнализациях, так и, например, в сигнализации для дачи . Рекомендуем модуль Мега сх-150 или 300. Стоимость его ровно 5000 рублей.

Долго копаясь в интернете и перебирая варианты, остановился на данном модуле, производство России. Работает такая система у меня уже 6 лет, безупречно, даже снимал с машины, которую продал, и переставил на другую. Заливал водой и снегом, сушил и все работает. Есть подробная инструкция на русском языке и тех поддержка производителя, которому можно написать и задать вопросы.

Можно ли что то найти дешевле?

Думаю, нет, искал варианты на Али экспресс, ничего подходящего не нашел. Дешевые модули от 1000 рублей только для системы Ардуино , но это заморочно для тех кто не знает эту систему.

Мало того, даже в Ардуино не нашел подходящей схемы и прошивок.

Нам ведь нужно что:

1. Позвонить на автомобиль, автоотвечик ответит

2. Включить зажигание онлайн нажав клавишу телефона

3. Крутить стартер, нажав кнопки телефона и по микрофону слышать завелась машина или нет

Самое главное, что эта система не самоделка, а заводской вариант, расчитанный на работу в автомобиле. Просто докупить пару реле к ней и сделать все по инструкции, и если возникнут вопросы, можно почитать описание по настройке, которое приведено ниже.

Какие функции будет выполнять данная система:

1 . В gsm модуле будет установлена купленная вами сим карта . Соответственно вы можете завести свой автомобиль из любого места . Вы сможете завести машину и прогреть ее и отключить при необходимости.

2. К модулю можно подключить электронные термометры (от 1 до 5 штук, зависит от блока gsm) Закрепить их на двигателе, в салоне, под капотом, в фургоне, если у вас грузовик. То есть вы сможете позвонить на ваш gsm модуль и вам расскажет автоответчик, какая и где у вас температура.

Многие gsm модули(платы) сейчас управляются с помощью Мобильных приложений и поддерживают GPRS. На своем смартфоне или айфоне можно двигать Интерактивные клавиши и заводить машину. То есть управляются по сути через интернет, а не смс командами. Есть модули, которые управляются через WiFi, но на улице его нет, поэтому вариант с wi-fi отпадает.

3. Если на улице сильный мороз и температура двигателя опустилась ниже отметки -10 градусов, модуль вам позвонит и сообщит об этом. Вы незамедлительно можете завести и прогреть свою машину.

4. Модуль gsm имеет несколько выходных реле, соответственно вы можете подключить на них любую другую нагрузку: печку, кондиционер. А можно и фары и звуковой сигнал, чтобы отпугнуть кого нибудь или найти свою машину на крупных стоянках какого нибудь Ашана, прочего торгового центра или в лесу, когда возвращаетесь к своей машине с корзиной грибов.

5. Прогреть свою машину зимой из дома, и выехать уже на горячем двигателе.

6. В машине к модулю автозапуска подключен микрофон. Заводя машину с телефона, вы услышите, что она завелась, и ваш двигатель заработал, особенно явно это слышно на дизелях. Микрофон можно поставить под капотом. Так же микрофон в машине будет полезен в охранных целях, вы можете услышать что происходит вокруг машины.

7. К модулю можно подключить охранные датчики. Это: открытия капота, дверей, датчик удара, объемные датчики движения. Если у вас грузовик и в фургоне храните груз, датчики движения помогут вам сохранить его в целости и сохранности. Если машина находится на территории вашего частного дома или дачи, то можно предусмотреть датчик движения, который сработает при приближении к вашей машине. При сработке охранных датчиков включится автомобильная сирена и придет вам звонок на телефон.

8. Датчик температуры на двигателе можно запрограммировать на верхний порог температуры. Вам позвонит модуль, если ваша машина перегреется. Бываю машины, на которых сломаны указатели температуры тосола. Или же во время поездки не обратите внимания на то что температура зашкаливает.

Перед тем как приступить к установке GSM системы автозапуска, необходимо понять принцип действия системы запуска автомобиля, принцип действия замка зажигания. Делать нужно все вдумчиво и аккуратно, дабы не привести своими действиями к короткому замыканию или прочим неприятностям.

В простом схематичном виде все выглядит как на этой картинке. GSM плату подключаем замку зажигания через реле. На замке зажигания находится нужные нам провода - которые включают зажигание и включают стартер. Таким образом через телефон, с помощью команды вы включаете на постоянку зажигание и на пару секунд стартер.


В более детальном виде все немного сложнее.

Рассмотрим два положения замка

1.Включение зажигания
2.Включение стартера

Включение зажигания:

Поворачивая ключ замка зажигания в режим «зажигание», вы подаете напряжение одновременно на 2 направления:

1.На «Жизненно важные» электронные системы, обеспечивающие работу двигателя.

2.На второстепенные системы, без которых двигатель может завестись и работать (это фары, печка, кондиционер, обогрев стекол, зеркал и пр).

Включение стартера:

При поворачивании ключа в положение пуска стартера, подается напряжение на стартер, это положение не фиксируется: завели, отпустили.
В этом кратковременном положении условно называемые второстепенные системы отключаются, дабы облегчить работу аккумулятору и дать ему возможность максимально отдать свою энергию стартеру.

Рассмотрим основные провода, точнее группы проводов, их часто называют шинами в электрических схемах, и они носят стандартные условные обозначения.

Шина «31» - это провода, которые соединены с корпусом авто (массой)

Шина "50" - это провод, грубо говоря, который идет на стартер.

Шина «30» - это провода, на которых всегда присутствует +12вольт, не зависимо от положения замка зажигания, т.е. они напрямую соединены с клеммой +(плюс) аккумулятора.

Шина «X» - на этой шине +12вольт присутствует только в положении «Зажигание», но отсутствует при старте, т.е. это тот случай, когда +12вольт пропадает с этой шины при положении «Стартер»

Шина «15» - это повода, на которых присутствует +12вольт, в положении «Зажигание» и Положении «Старт двигателя». Напряжение шины «15» питает важные органы двигателя, без которых он не заведется: свечи, катушку зажигания, различные клапана и «мозги» двигателя.

Все вышеперечисленные провода (кроме массы «31») – идут на замок зажигания.

И перед установкой системы автозапуска необходимо индикатором или тестером выяснить «кто есть кто», а затем запомнить, или промаркировать эти провода.

Другие провода, которые относятся к стояночной системе или еще какие либо, которые вы у себя найдете, не влияющие на работу двигателя нас не интересуют.

Если у Вас старое отечественное авто, то клеммы «Х», скорее не будет, соответственно все элементы (реле) с ней связанные, просто не нужны.

Ниже приведена схема «вклинивания» в проводку замка зажигания для управление автозапуском автомобиля. Можно соединить скруткой и пропаять, хорошо заизолировав, а можно как то организовать дополнительный клемник.

Релер1, р2, р3, р4 – на рис.1 и рис.2 - обычные 5ти контактные автомобильные реле, можно приобрести сразу с колодками и проводами.

Р1- реле запускает стартер, используются нормально разомкнутые контакты (НР), т.е. при подаче напряжения на обмотку, они замыкаются

Р2- реле размыкает клемму «Х» при запуске стартера, используются нормально замкнутые (НЗ) контакты

Р3- реле замыкания клеммы «Х»

Р4- реле замыкания клеммы «15»

Рис.1 Полная схема автозапуска с телефона


Как работает данная схема из 6 реле:

Выводом провода «gsm1» условно касаемся массы машины, что происходит: – реле R1 замыкается и замыкает реле р3 и р4 , подавая напряжение +12 вольт на провода «Х» и «15» . Тем самым мы включили зажигание.

Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля- тем самым замыкаем реле R2 , которое в свою очередь замыкает реле р1, запуская стартер и, одновременно, размыкая реле р2, снимает напряжение с провода «Х»- на время запуска стартера. В общем то и вся схема управления. Первым этапом изготавливается эта релейная схема, и проверяется. Как: Провод «gsm1» коснулись массы – видим, что зажигание включилось.
Проводом «gsm2» касаемся массы автомобиля, не отпуская провод «gsm1» - машина завелась, значит схема собрана правильно.

Приветствую всех в 2014 году!
Новогодние выходные и относительно теплая погода располагают к возне с машиной, тем более я решил окончательно разобраться с автозапуском, точнее с его отсутствием!
Сразу следует отметить, что без помощи товарищей с Драйва не обошлось! Поскольку электрик я, так сказать, начинающий, то для верности прошерстил немало статей по моему вопросу, но самая точная и верная информация была найдена у Leo86 в его статье .
Посмотрев его запись, я более-менее набрался уверенности, что все получится, и я не спалю проводку! Схема по ВАЗ-2110 принадлежит ему. Огромное человеческое тебе, Сергей!
В общем, изначально имеем сигналку с автозапуском Tomahawk TW-9010, однако автозапуск не срабатывал: включалось зажигание, качал бензонасос, а дальше бесполезные попытки запуска сигналкой движка, т.к. стартер не крутил. Изучив инструкцию к сигналке, стало ясно, что скорее всего не подключен провод на соленоид стартера, т.к. все остальные провода не могли быть неподключенными - иначе сигналка не работала бы вообще!
Но теория без практики не обходится, поэтому полез проверять свою теорию. Отследил нужный черно-желтый провод в жгуте сигналки и нашел замотанный изолентой его конец за блоком предохранителей. Ура! Догадка подтвердилась!

Схема замка зажигания приоры.

Чтобы добраться до колодки замка зажигания, снимаем нижний пластиковый кожух под рулем.


Предстояла самая ответственная операция - пробное подключение искомых проводов. Выдохнул и в путь!

Цепляемся к черно-желтому проводу сигналки.


И к контакту D на колодке замка зажигания.


Все готово к пробному запуску с брелка сигналки.

Перемычку на блоке сигналки замкнул - то есть поставил в режим АКПП, чтобы автозапуск срабатывал без нудной процедуры приготовления к автозапуску.

Все получилось! Теперь осталось подобрать кусок толстого провода и надежно соединить провода. Взял кусок медного гибкого провода толщиной в 2,5 квадрата и один клеммный зажим. Клеммником соединил черно-желтый провод сигналки и нарощенный кусок, а для надежного контакта с колодкой замка зажигания открыл колодку "мам".


Вытащил нужную клемму и закрепил на ней второй провод.

Теперь все готово, собрал все на место. Еще раз проверил работоспособность системы. Все ОК!
Перемычку на блоке сигналки все же разомкнул, т.е. перевел в режим автомобиля с механикой, т.к. опасаюсь случая случайного запуска авто на включеной передаче! Однако есть идея удлинить контакты перемычки и вывести на отдельную кнопку-тумблер, чтобы при необходимости можно было нажатием переводить режим приготовления к автозапуску. Но здесь тоже есть отдельные моменты, вызывающие опасения, т.к. машиной пользуюсь не только я но и жена. Поэтому пока в безопасном режиме МКПП.


Всем спасибо за внимание!

В жгучие морозы, бывает я, как и многие автолюбители, мерзну, прогревая свой автомобиль. Как-то мне пришла в голову мысль самостоятельно соорудить такое устройство, чтобы можно было двигатель своего авто запускать с брелока сигнализации. Для этого я решил задействовать дополнительные каналы. Нажимаешь кнопку, и двигатель включается. Машина спокойно прогревается. Согласитесь, что довольно неприятно дрожать в холодной машине. А при дистанционном запуске эта проблема отпадает.

Итак, прежде чем приступить к монтажу устройства, рассмотрим, какие нам понадобятся материалы.

Вот что я использовал для того, чтобы собрать устройство:

  • Автомобильная сигнализация с обратной связью. На брелоке такой сигнализации есть лишние две кнопки, на которые можно настраивать режимы или поменять их на другие. У меня такие кнопки свободные.
  • Четырех контактные реле - 4 штуки. Покуем в магазине автомобильных запчастей по цене от 60 до 90 рублей.
  • Колодки для этих самых реле - также 4 штуки. Покупаем там же по цене от 20 до 40 рублей.
  • Схема подключения, паяльник, изолирующая лента.


Не забываем прихватить свое большое желание!

Алгоритм выполнения работы

Теперь в мельчайших подробностях об установке автозапуска.

Во-первых, я искоренил с купленных колодок желтый (расположенный по центру) провод. Он нам совсем не нужен. Получилось, что теперь равное количество проводов на реле и на колодках.

Во-вторых, изолирующей лентой смотал 4 колодки друг за другом, таким образом, их ловко можно спаять.

В-третьих, провода колодок уменьшил на 60%, опять же и паять очень удобно, да и вид устройства стал симпатичнее.

План-схема действий

Буду рассказывать на примере своей машины.

Итак, у меня машина ВАЗ-2110. Там цветовая палитра всех проводов на схеме соответствует цветам проводки на самом деле.

Вы же выясняете все о цвете своей проводки, взяв схему электрической проводки своего автомобиля. Подписываем провода и на что они должны идти. А потом все надо спаять, в точности как изображено.

Что к чему или как это работает

Я беру «Томагавк 7000» - это моя сигнализация. Я имею два добавочных канала на ней. Один из каналов свободен и предназначен для любого использования. Об этом прямо в инструкции и сказано. В общем, она с обратной связью и двумя дополнительными каналами, активирующимися с брелока.

Еще один момент. Надеюсь, что все помнят и понимают, что сигнализация только даст нам «минус». Она не сможет дать на реле электрическое напряжение.

Мы задействуем крайнее правое реле, чтобы предотвратить отключение находящихся в середине следующих двух реле, когда разомкнется дополнительный канал сигнализации.

Итак, работать начинаем с реле 2, которое находится с краю. Я его подключил к концу ручного тормоза, подсоединяя его к электрическому разъему, который подходит на комбинацию приборов. Замыкаем нашу цепь. В этот момент среднее реле начинает передачу питания с толстого красного провода. Оно подается оттуда на комбинации прибора и провод бензонасоса.

Блок автоматического запуска необходимо подключить к разъему замка зажигания. Так как там имеется 8 проводов, из которых 3 - толстые, к ним и подключаем.

Крайнее реле с левого края будет запускать стартер. Замыкаем второй канал автомобильной сигнализации. Приятный рев двигателя - это наше реле способствует подаче электрического тока на стартер.

Второе среднее реле с отходящим зеленым проводком можно подключить к фарам или габаритам, чтобы легче искать машину в темное время суток. Я не решил пока куда подключать, поэтому оставил его просто так.

Важный момент! Необходима установка датчика программной нейтрали, для тех у кого автомобильная сигнализация с функцией автоматического пуска двигателя, в противном случае ваш автомобиль уедет на автопилоте!


Устанавливаем блок для автоматического запуска двигателя

Устройство собрано. Провода подписаны. Я еще все заизолировал и провода все подписал. Мне нравится порядок во всем, это же советую и вам.

В машине я предварительно снял одну клемму с аккумулятора, чтобы не пострадать самому и только потом полез в проводку.

Я соединил провода нашего устройства с колодкой пусковой системы двигателя. Сначала я достал блок автомобильной сигнализации и определил провода от дополнительных каналов, а также разобрался с датчиками и блокираторами дверей. К ручнику у меня идет синий провод. Сам процесс я не зафиксировал на фотоаппарат, но, думаю, что здесь все понятно.

В итоге у меня все отлично подключено.

Остался у меня свободным лишь один провод зеленого цвета. Его можно прилепить хоть куда. Я даже думал поставить его на магнитолу. Представил, как я в темноте нахожу свою машину по звукам любимой радиоволны - улыбнулся. А так его можно ставить на фары или на габаритные огни - искать удобнее. Я пока не определился.

Сняв рулевой кожух, я спрятал туда блок дистанционного запуска - поместился! Вот и вся установка!


использование автозапуска на практике

Запускал я из дома. Вот мой порядок действий:

  • Снял с охраны.
  • Запускаю бензонасос - у меня это первый дополнительный канал. Смотрите не перепутайте!
  • Блокирую двери.
  • Завожу стартер. С первого раза мне не хватило 3-х секунд, чтобы двигатель завелся, поэтому я нажал кнопку дважды.
  • Двигатель схватился, заурчал, порадовав меня.
  • Иду к машине, снимаю блокировку замков с брелока.
  • Сажусь в машину, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю на одно деление.
  • Снимаю с ручника, слушаю, как моя машина глохнет (угонщики не смогут уехать - это такой трюк).
  • Можно ехать.

Если передумаете или решите перенести поездку - идем к машине, снимаем с ручника - глушим. (Хотя, как вариант, можно поставить для этой цели дополнительное реле - дело нехитрое).

Итак, я все изложил, надеюсь доступно и понятно. Этот своеобразный мастер-класс у меня первый, поэтому я принимаю все замечания, учитываю пожелания, принимаю похвалу!

Всем зеленых светлофоров, автолюбители!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!